Ненормативные конструкции с предлогом

Управление.

Некорректно употреблять глаголы понимать, обсуждать, доказывать, отмечать, показать, изучать, выяснять, описывать, объяснить, излагать, подчеркнуть, утверждать, обсудить, подозревать с предлогами о/об.

С предложным падежом предлог по употребляется в значении «после чего-нибудь»: по завершении, по истечении, по окончании, по предъявлении документа, по прибытии, по приезде, по возвращении, по прилёте.

С административно-географическими наименованиями употребляется предлог в с винительным и предложным падежами, например: в город/городе, в район/районе, в область/области, в республику/ республике; в Сибирь/Сибири, в Белоруссию/Белоруссии, в Закавказье. Сочетание на Украину/Украине возникло под влиянием украинского языка (ср.: на Полтавщину/Полтавщине, на Черниговщину/Черниговщине).

Примечание. По правилам русского языка по-прежнему верно говорить приехать на Украину, уехать с Украины. Подробнее об этом написано в статье Орфограммки.

С названиями горных областей употребляется предлог нана Алтай/Алтае, на Кавказ/Кавказе, на Урал/Урале. Но: в Крым/Крыму.

На выбор предлога влияет семантика управляющего слова и значение всего сочетания. Ср.: поехал на вокзал – вошел в вокзал, пошел на студию – вошел в студию.

В выражениях на почте, на заводе, на фабрике, на стадионе употребление предлога на объясняется тем, что первоначально понятия «почта», «завод», «фабрика», «стадион» не связывались с представлением о помещении или здании. Употребляются сочетания: на избирательном участке, но: в полицейском участке, на полевом стане, но: на наблюдательном пункте.

При названиях учебных заведений употребляется предлог вв университете, в институте, в техникуме, в школе; при названиях частей учебного заведения – предлог нана филологическом факультете, на романском отделении, повтором курсе. Сочетания в классе, в аудитории связаны с обычным использованием предлога в при обозначении закрытого помещения.

При названиях средств передвижения обычно употребляется предлог нана теплоходе, на катере, на поезде, на трамвае, на автобусе, на метро, на самолёте и т. д. Употребление предлога в предполагает нахождение внутри предмета: спал в автомобиле, сидел в машине, обедал в самолете, рыба валялась в лодке.

Синонимичны предлоги по и о при некоторых глаголах, выражающих душевные переживания (горевать, плакать, скучать, соскучиться, тосковать, тужить и др.). Предлог по в указанных конструкциях сочетается с двумя падежами: дательным и предложным. Дательный падеж обычно употребляется при именах существительных: тосковать по брату, скучать по морю. Предложный падеж употребляется при личных местоимениях 1-го и 2-го лица множественною числа: тоскуют по нас, скучаем по вас (но: …по ним). В форме единственного числа личные местоимения сочетаются с дательным падежом: скучаю, тоскую по нему.