N-граммы (коллокации, ключевые слова, ключевики) — это статистически устойчивые свободные сочетания двух или более слов, которые часто встречаются в тексте вместе и при этом несут смысловую нагрузку.
SEO-специалисты нередко злоупотребляют повтором ключевых слов, чтобы искусственно повысить релевантность страниц и обмануть поисковую систему, в том числе превращая естественные сочетания с традиционным порядком слов (купить пластиковые окна) в несогласованные — полученные перестановкой слов в естественной n-грамме окна пластиковые купить.
Однако поисковые алгоритмы уже научились определять переоптимизацию или переспам (т. е. перенасыщенность текста ключевиками, влияющую на ранжирование сайта в поисковых системах) и снижать позиции чрезмерно оптимизированных страниц в результатах поиска. Кроме того, пользователи часто покидают ресурсы, содержание которых трудно воспринимается или бессмысленно.